Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Глинка Григорий Андреевич - ДРЕВНЯЯ РЕЛИГИЯ СЛАВЯН.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-
 
Дид, супружество.
Дидилия, деторождение.
Мерцана, заря богиня жатвы. 
2. Земные те, коих свойства отвлечены от земных полезных произведений, для 
жизненных человека потреб, или токмо к удовольствиям оныя служащих, и которых 
они кажется были покровителями.
Тригла, земля.
Волос, Могош, боги, покровительствующие скоту.
Купало, земные плоды.
Родомысл, податель благих советов.
Съва, богиня плодов.
Зевана, богиня звероловства.
Чур, бог межей.
Проне, или Прове, бог прорекания.
Родегаст, бог странноприимства и городов.
Корс, бог пьянства.
Ясса
Позвизд, бог бурь и ветров.
Догода, зефир.
Зимцерла, или Зимстерла, весна.
Зимерзла, зима.
3. Преисподние боги, кои изображают собою месть и казнь, наследующую за 
беззаконием и пороком. 
Ний, владычествующий над преисподними странами. 
Чернобог, бог отмщения.
Яга баба. 
Кикимора, бог сна. 
4. Водные, коих власть простирается над водами, оные суть:
Царь морской. Русалки. 
Чудо морское. Водовики, водяные черти.
Духи:
Лешие. Куды.
Домовые. Черти.
Стени. Бесы.
Лизуны. 
Полубоги, или богатыри:
Полканы. Волхв. 
Волоты. Волховец. 
Славян. Рудоток. 
Озера обоженныя:
Ильмер. 
Студенец.
Реки:
Буг.
Дон.
Впрочем к чистоте рассудка славянского народа может отнестись то, что их вера, 
из многих языческих /не говорю всех/ есть чистейшая. Ибо их боги суть 
естественные действия, благотворением своим имеющие на человека влияние, и 
служащие к страху и казни беззакония, равномерно как природные свойства и 
совершенства обоженные.
Сие проникнув творец “Владимирияды”, так говорит в оной:
В чем Север признавал священны божества;
То были действия и свойства Естества, 
Людские слабости, сердец слепые страсти.
И еще можно бы к сему было прибавить добрыя и благотворныя деяния.
Во всем их баснобожии нет ни одного бога, которого бы можно было счесть 
обиженным человеком, как то мы находим у греков (я не говорю о римлянах, все от 
них занявших), и образцов их финикиан, египтян и ассириян. А сие должно 
приписать естественному свету их ума, что смертные не могут быть бессмертны. 
Положение простое, но, мнится, худо вразумленное народами, хвалящимися своим 
просвещением, и нашими во многом учителями.
Впрочем, кажется, не неизвестно было Всевышнее Существо славянам, Существо 
Всемогущее всесотворящее, и словом, Бог богов и оному-то собственное 
наименование было Бог. Прочие же были ему как бы подчиненные, или больше, 
лицеобразованные свойства природы. Бог, яко податель света, теплоты, плодородия 
земли и оживитель природы, назван Световидом; а отвлеченно оный же будет бог 
просвещения и света ума. Бог, причиняющий гром, молнию, наречен Перуном; он же 
в отвлеченности, есть бог устрашающий яростью эфирно-огненных ударов, 
беззаконников. Бел-бог, или добрый бог, есть податель всяких благ. Крепкий бог, 
одно из свойств Вышняго, божество подлинно нравственное. Но все сие из описания 
в особенности каждого бога будет видно с очевидною ясностью. Упомяну только 
нечто о богине Ладе и ее детях. Ничего нет, кажется, остроумнее, чтобы красота 
Лада была матерью четырех чад своих; число их полно; прибавить нечего, но 
убавление несовершенство. У красоты, Лады, первый сын Леля, то есть любовь; за 
Лелею следует второй, Полеля, или брак; что нравственнее, как любви быть 
оканчиваемой браком; но сего еще недовольно; следует сын, бог супружеской жизни,
 и оный есть Дидо, коего супруга Дидилия, богиня деторождения, 
покровительствует сию нескверную жизнь. Нет ничего прекраснее сего семейства; 
потому что нет ничего вообще одобреннее, и оно есть сама истина, в разных лицах 
представленная.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-